монитор безопасности
сибирь/Красноярский край
Четверг, 02.10.2025, 10:57
Приветствую Вас Гость | RSS Главная страница | Регистрация | Вход
 
Меню сайта
Категории каталога
сельское хозяйство [2]
законы [2]
нормативно-правовая база для потребителей и предпринимателей
безопасность продуктов [1]
Наш опрос
как Вы оцениваете работу природоохранных структур Красноярского края
Всего ответов: 24
Начало » Статьи » потребителю » законы

правила обслуживания в общепите

Сейчас довольно много говориться о том, как есть, что и где. Ну, летом, говори не говори, а голодный и уставший от зноя народ, искал, чем насытить плоть и душу свою в летних шатрах, мало-мальски приспособленных для торговли и поглощения пищи. Какая это пища судить тем, кто её ел и проверял. Прошло лето, и вмести с ним ушли «ужасы» о летних кафе. Люди перемещаются в помещения с центральным отоплением, в уют и безопасность, я имею в виду безопасность санитарную.

Да, в таких местах действительно мы должны ощущать себя спокойней и уверенней, здесь – обслужат, накормят и может даже развлекут чем. В конце концов, мы платим за это. Обслуживание, питательность (если можно так выразиться) и безопасность (как блюд, идём, ведь явно не планируя после ужина посещать больницу, так и прочую, охрану и вообще порядок) – всё это включено в счёт, который нам подадут при выходе из заведения общепита. И замечу обслуживать нас должны, не как кому в голову взбредёт, а по определённым правилам, разработанными, между прочим, умными людьми и государственными структурами. Следовательно, несоблюдение некоторых из этих правил является не только разгильдяйством и хамством, но и нарушением законодательства и ущемлением наших потребительских и гражданских прав!

 
 
 

Немного о том, как должны обслуживать.

 

И так, Вы зашли в зал, где в течение ближайшего времени и будете наслаждаться обстановкой, вежливым персоналом и вкуснейшим меню. На что сразу обратить внимание? На то, как удобно Вам будет сидеть здесь, а именно:

С осветительных приборов, столов и мебели тщательно убрана пыль.

Воздух должен быть свежим и прохладным.

При расстановке столов необходим главный проход-2 метра.

Расстояние между рядами столов -1,5 метров.

Столы ставят с расстоянием спинок стульев 35-50 см.

Расстояние между стульями за столом -30 см.

За какой столик сесть выбрали (если конечно вообще решили остаться), теперь собственно рассмотрим столик. Сервировка столов может быть различной в зависимости от характера обслуживания и типа заведения(завтрак, обед, вечернее обслуживание, банкет). В ресторане же минимальная предварительная сервировка столов состоит из закусочной и пирожковой тарелок, столовых вилки и ножа, фужера, льняной салфетки, солонки, перечницы, вазочки с цветами. В зависимости от принятого заказа официанты дополняют сервировку стола. Пепельницы не входят в обязательную сервировку, их ставят по просьбе посетителей.

Обратим наконец то внимание на то, чем нас собираются кормить. Чаще всего это меню, в законе оно описывается так:

«Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация должна содержать:

перечень услуг и условия их оказания;

цены в рублях и условия оплаты услуг;

фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и об объеме его порций;

сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);

обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга;

абзацы девятый - двенадцатый утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 10.05.2007 N 276.

13. Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.

14. Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания.

15. Информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителей в месте предоставления услуг на русском языке, а дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

"Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной"

Вот, как строго, но считаю вполне справедливо.
 

Всё! Изыски дизайна отметили, персонал оценили, с меню ознакомились и даже заказ сделали. Осталось ждать, что и как принесут. Тем, кто не знает, скажу, подаётся пища тоже по определённым правилам. Правила эти помогают и вкус пищи почувствовать и клиента от неприятностей уберечь. Представляете, но даже при обслуживании столика, официант должен соблюдать технику безопасности, дабы горячим супом (кофе, чаем и т.д.) наряд Ваш случайно не испортить. Обычно сразу после того, как посетители сядут за стол подают хлеб. Его ставят в корзинке на стол либо подают персонально каждому гостю. Перекладывают хлеб из корзинки на хлебную тарелку при помощи специального прибора.

Существует определённая последовательность подачи на стол блюд, закусок и напитков. Обычно первое, что ставится на стол, - это заказанные напитки, минеральная или фруктовая вода. Затем приносятся вина. После этого следуют закуски, а затем горячие блюда.

Температура первых блюд, соусов и горячих напитков при отпуске должна быть около 75ºС, вторых обеденных блюд – 65ºС, порционных – 85-90ºС. Температура холодных блюд, закусок не должна превышать 10-14ºС. некоторые закуски (масло сливочное, икра зернистая и кетовая) подают охлажденными с пищевым льдом.

Официант, перед тем, как поставить готовое блюдо, должен убрать использованную посуду и заменить приборы, и только после этого на чистый стол ставится новое блюдо.

Подача холодных блюд и закусок. Посуда для холодных блюд и закусок должна соответствовать форме продукта, не иметь щербин и трещин. Размеры посуды должны быть такими, чтобы продукты, входящие в состав блюда, не закрывали ее борта. Обслуживание в ресторане завершается подачей десертных блюд, а затем – горячих напитков (чай, кофе).

И о технике безопасности при подаче блюд и напитков. В ресторанном обслуживании существует техника безопасности и правила обслуживания, которые должен соблюдать официант при подаче блюд и напитков, соблюдая все требования и последовательность. Прежде всего, все заказы приносятся на подносе, застеленном салфеткой. Официант должен держать поднос в левой руке и, при необходимости, придерживать правой. Это обусловлено тем, что официант подходит к посетителю с левой стороны. Носят подносы несколькими способами: либо на кончиках пальцев, если поднос лёгкий, либо держа на всей ладони с широко расставленными пальцами. Поднос нельзя поднимать выше плеча. Салфетка на подносе должна быть обязательно, так как благодаря ей блюда не скользят, что предотвращает бой посуды. Заказы из бара либо буфета следует приносить отдельно от кухонных. Блюда и напитки расставляются на подносе в один ряд, причём, более тяжёлые ставятся ближе к официанту, а высокие в центре подноса.

Напоследок добавлю, что после трапезы, Вам по первому требованию должны принести счёт, в котором подробно должно быть расписано – сколько и за что Вы должны, и после расчёта – чек.

 
Желаю приятного аппетита и время провождения!
 
Для того, что бы хоть как-то сократить случаи «расстройства» настроения и желудка предлагаю вам принять участие в акции « Народный критик ».
 
Участникам здесь не нужно разбираться в тонкостях ресторанного бизнеса или быть кулинарным эстетом. Хотя замечания по приготовлению блюд тоже можете высказать, но главное обратите внимание на само заведение общепита (кафе, ресторан, бар и т.д.), как обстановочка (интерьер), сервировка, обслуживание и т.д.. стать народным ресторанным критиком вам поможет тест приведённый ниже, а под вашу справедливую критику могут попасть как дорогие рестораны, так и «забегаловки». Будем признательны, если рассказ и комментарии будут проиллюстрированы фото (с сотового телефона)…

 

Категория: законы | Добавил: mbkk (28.11.2007) | Автор: stas
Просмотров: 6729 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по каталогу
 
Copyright MyCorp © 2006 Хостинг от uCoz